Изумительная Флоренция

Непостижимая и невероятная Флоренция (Firenze) — колыбель Ренессанса — отмечает День своего рождения 24 июня. Город был основан в 59 г. до н.э. как поселение римских ветеранов и получил название «Флоренция» (цветущая).

Пять шедевров Флоренции, которые можно увидеть абсолютно бесплатно:

1. В церкви Chiesa di Ognissanti находятся сразу два великих шедевра: фрагмент фрески «Святой Августин» Сандро Боттичелли и Распятие Джотто после великолепной реставрации. В этой же церкви покоится Боттичелли.
2. В церкви Chiesa di Santa Felicita есть шедевр Понтормо «Снятие с креста». Считается, что именно эта картина положила начало маньеризму в живописи.
3. В церкви Chiesa di Santa Trinita есть несколько работ Доменико Гирландайо, а именно — фрески часовни семьи Сассетти и алтарная икона с его автопортретом.
4. На главной площади Флоренции — Piazza della Signoria — вы без труда найдете бронзовую скульптуру «Персея» Бенвенуто Челлини, который стоит там с 1554 года в память о тех людях, которые создавали и сохраняли Флоренцию для нас.

Знаменитые сады роз и ирисов во Флоренции находятся совсем рядом с площадью Микеланджело за неприметными калитками: сад роз к западу от площади, а сад ирисов к востоку.

Посещение парков бесплатное, лучше это делать в период цветения, в мае. Сад роз (Giardino delle rose) был создан в 1865 году флорентийским архитектором Джузеппе Поджи. Помимо роз в этом саду произрастает множество других цветущих растений и кустарников. И вид из этого сада на исторический центр невероятный.

Сад ирисов (Giardino dell’Iris), более скромный, в мае здесь расцветает порядка 2 500 цветов. Ирисы растут на небольшом холме под оливами. Кстати, прототипом геральдического символа Флоренции является вовсе не лилия, а разновидность ириса. Ежегодно итальянское общество ириса проводит конкурс, цель которого — выведение красного цветка, как на гербе Флоренции (которого, к сожалению, пока в природе не существует).

Италии повезло с куполами религиозных сооружений.

Так, купол римского Пантеона является самым большим бетонным куполом в мире, но также купол флорентийского Собора Санта-Мария-дель-Фьоре является рекордсменом среди кирпичных куполов. Четыре миллиона кирпичей купола держатся уже 600 лет! Гениальный создатель этого архитектурного чуда — Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi) построил его всего за 16 лет (1420-1436) без лесов и с использованием новых, разработанных архитектором инструментов и приспособлений.

Каждый день к вершине Собора поднимали 6 тонн строительных материалов. Брунеллески также разработал для купола систему водостоков, внутренних лестниц и проходов. Несмотря на то, что за свою долгую карьеру Брунеллески создал множество прекрасных творений во многих видах искусства, безусловную историческую славу ему принес купол флорентийского Дуомо. Ежегодно на купол Санта-Мария-дель-Фьоре — визитной карточки Флоренции — поднимается более миллиона туристов.

Топ смотровых площадок Флоренции:

1. Очевидное — Собор Santa Maria del Fiore, где сразу 3 точки, с которых можно увидеть город: Купол Брунеллески, Колокольня Джотто, Северная терраса (доступная только при покупке тура «Взгляд из Флоренции»)
2. Площадь Микеланджело (Piazzale Michelangelo), самая популярная бесплатная площадка.
3. Аббатство Святой Миний на горе (Abbazia di San Miniato al Monte), рядом с площадью Микеланджело, но немного выше.
4. Розовый сад (Calcio della Rose), адрес: Viale Giuseppe Poggi,2.
5. Сады Бардини (Giardino Bardini) — прекрасный парк в 4 га в историческом квартале Ольтрарно.
6. Башня Арнольфо (Torre di Arnolfo), примыкающая к Палаццо Веккьо.
7. Форт Бельведер (Forte di Belveder), расположенный на самом высоком холме садов Боболи.

По выходным дням по маршруту Флоренция-Равенна курсирует туристический Поезд Данте (Il Treno di Dante). Запуск проекта приурочен к 700-летию со дня смерти великого поэта. Отремонтированный паровоз с тремя вагонами отправляется в Равенну с флорентийского вокзала Santa Maria Novella в 9 утра.

В пути запланированы четыре остановки: Борго Сан Лоренцо, Марроди, Фаэнца и Бризигелла. Все эти места тесно связаны с именем Данте Алигьери. Маршрут планируют сделать постоянным, ежегодно курсирующим с первой субботы июля по второе воскресенье октября.

На Соборной площади Флоренции находится Колонна Святого Зиновия. Установлена она на месте чуда.

Еще в 5 веке н.э. появился в городе первый архиепископ — Зиновий, обладающий силой воскрешения. Когда он умер, его похоронили в церкви Сан Лоренцо. Позже на соборной площади начали строить церковь Святой Репараты, которая должна была стать новым главным городским храмом, соответственно мощи Святого Зиновия нужно было перенести в нее. И 26 января во время торжественной процессии переноса мощей, ковчег с мощами касается давно высохшего дерева, которое чудесным образом зеленеет.
Дерево становится свидетельством очередного чуда Зиновия, и после того, как оно окончательно погибло, флорентийцы растащили его на реликвии, и на одной из его частей даже написали икону.

Колонна Святого Зиновия стоит на том месте, где и росло это дерево.
До сих пор 26 января Флоренция костюмированным шествием празднует День своего первого архиепископа. У Колонны возлагают венки геральдических цветов Флоренции — красного и белого.

Понте Веккьо (Ponte Vecchio) – единственный мост Флоренции, который пережил события ночи с 3 на 4 августа 1944 года, когда при отступлении фашистские войска взрывали все мосты города.

До сих пор доподлинно неизвестно, почему именно Понте Веккьо остался целым и невредимым. Есть мнение о том, что по приказу Гитлера мост был спасен, но это не правда! Официальная версия, подкрепленная также памятной табличкой на самом мосту, гласит, что немецкий консул Вульф, который до этих событий уже 4 года жил во Флоренции и очень полюбил этот город, вел двойную игру и пытался сохранить то, что было в его силах, и спасение Понте Веккьо — его рук дело.
Но есть еще одна версия у самих флорентийцев, передаваемая устно. Она гласит, что немцы заминировали мост, и он должен был взорваться, но ключник лавок моста — Бургасси, инвалид, которого немцы не посчитали опасным, подрезал провода, и спас мост от неминуемой гибели.

Первая в Европе Академия живописи (Академия изящных искусств) открылась конечно же во Флоренции. Основали ее в 1561 году при поддержке Козимо I Медичи три художника-маньериста: Джорджио Вазари, Бартоломео Амманати и Аньоло Бронзино.

Именно здесь была заложена система преподавания различных видов искусства. Для творческого вдохновения студентов при Академии была открыта Галерея, которая сейчас является крупнейшим художественным собранием Флоренции. В частности в залах Галереи находится оригинал статуи Давида Микеланджело и «Похищение сабинянок» Джамболонья. Среди живописцев, работы которых представлены в Галерее — Боттичелли, Бронзино, Липпи, Перуджино, Гирландайо и др. До Галереи академии можно дойти пешком от центральных площадей города, адрес: Флоренция, via Ricasoli, 58/60

Микеланджело — величайший гений эпохи Возрождения оставил нам огромное количество работ. Вот те, которые можно увидеть во Флоренции:


1. Casa di Buonarotti — дом-музей Микеланджело, где он не жил, но где есть 2 его работы: www.casabuonarroti.it
2. Микеланджело было всего 17, когда он сотворил деревянное распятие для Basilica di Santo Spirito
3. В Музее Барджелло — статуя Вакха и 3 менее известные работы: бюст Брута, барельеф с Девой Марией и статуя Давид-Аполлон.
4. Галерея Академии — статуя Давида
5.Basilica San Lorenzo — усыпальница Медичи — созвездие работ мастера.
6. Галерея Уффици — единственная картина Микеланджело во Флоренции — Тондо Дони
7. В музее Палаццо Веккьо — скульптурная группа «Дух Победы»
8. Музей Opera del Duomo — Флорентийская Пьета

Удивительное наблюдение сделал американский доктор Дэниэл Гельфман. Оказывается, за сто лет до описания Уильямом Харви анатомической механики кровообращения, Микеланджело с потрясающей точностью изобразил в скульптуре Давида яремную вену, идущую через шею.

Вена эта видна только в моменты сильного напряжения и волнения, и именно эти чувства по сюжету скульптуры и испытывает Давид, готовый к схватке с гигантом. Доктор Гельфман связывает это с высокой наблюдательностью Микеланджело и самому внимательному его отношению к анатомии человека.

На посмертном монументе поэта и драматурга Джованни Баттиста Никколини во флорентийском соборе Санта Кроче (Basilica di Santa Croce) находится скульптура «Свобода поэзии» авторства Пио Феди.

Считается, что именно она стала прототипом американской Статуи Свободы, спроектированной скульптором Федериком Августом Бартольди и подаренной от имени французского народа в честь 100-летнего юбилея независимости Америки. Увидеть скульптуру «Свобода поэзии» Пио Феди можно посетив флорентийскую базилику Санта Кроче.

Знаменитый тосканец, физик, механик и астроном Галилео Галилей пережил за свою жизнь много волнительных и ужасных событий.

Он, безусловно, намного опередил свое время. Среди малоизвестных фактов его биографии — открытие в 1609 году четырех спутников Юпитера, которые он назвал в честь четырех сыновей своего покровителя Фердинанда Медичи — «Медичийские звезды» (лат. Stellae Medicae).
Сейчас этим спутникам дали другие имена — Ио, Европа, Ганимед и Каллисто, и мы знаем их как «Галилеевы спутники». На доме, где жил Галилей во Флоренции, установлена памятная доска (на фото).

Есть жутковатая, но интересная история о среднем пальце Галилео Галилея.
После смерти ученого в 1642 году, Папа Урбан запретил хоронить «еретика» Галилея в церкви и только в 1737 году, через 20 лет после того, как церковь признала свою ошибку, Галилео с большими почестями перезахоронили в базилике Санта Кроче (Basilica di Santa Croce). Но перед захоронением «любители реликвий» украли три его пальца, зуб и позвонок. Позвонок попал в Университет в Падуе, где Галилей преподавал, а зуб и пальцы были обнаружены только в 2009 году на одном из аукционов. Их приобрел ценитель искусства Альберто Бруски и после исследований принадлежность к останкам Галилея была установлена. Сейчас мумифицированный средний палец ученого выставлен в прозрачном пасхальном яйце в музее Галилео Галилея во Флоренции.

У Ватикана всегда были любимчики среди художников и скульпторов, которых Святой Престол приглашал для работы над своими проектами. В нашем времени высокой чести удостоен Лоренцо Куинн (Lorenzo Quinn) — уроженец Рима, скульптор и киноактер.

По заказу Ватикана для Базилики Св. Антония (Падуя) он создал статую Антония Падуанского, которая была освящена самим Папой. Также работы Куинна находятся в Великобритании, Испании, Катаре и т.д. Если вы помните чудесные руки, которые метафорически поддерживали Венецию, это тоже работа Лоренцо Куинна.

Сейчас во Флоренции, в садах Боболи выставлена работа мастера — GIVE (на фото). Она символизирует природу, которая дает человеку все, ничего не требуя взамен. Это послание мира, и именно поэтому центром композиции является дерево оливы. После окончания выставки работа переместится в г. Пьетрасанта, как дар скульптора этому городу.

Каждое лето Флоренцию захватывает современное искусство. До 2-го ноября сотня чугунных волков китайского скульптора Лю Руованга обосновывается на Piazza Pitti и Piazza della Santissima Annunziata.
Эта инсталляция — аллегорическая реакция природы на агрессивное поведение человека.

На портрете — Анна Мария Луиза Медичи (1667-1743) — последняя из рода.

После смерти своего мужа Иоганна Вильгельма вернулась в родную Флоренцию. Детей у нее не было, братья умерли. Повторного брака во Флоренции не случилось и Анна думала, что делать с огромным наследством своего великого рода.
31 октября 1737 года она подписывает «Семейный пакт» — документ, согласно которому Анна Мария Луиза завещает Флоренции все, чем владеет династия, но с условием, что ничто из завещанного ею движимого имущества никогда не будет вывезено из Флоренции.
Таким образом, коллекция великих герцогов дома Медичи положила начало галерее Уффици и собраниям в Палаццо Питти. Именно «Семейный пакт» уберег от разграбления собранные Медичи произведения искусства и возвратил то, что забрали Наполеон и Гитлер. К слову, этот документ имеет юридическую силу и по сей день. Так, Анна Мария Луиза до сих пор сохраняет во Флоренции то, чем любуются все, приезжая в город — колыбель Возрождения.

Всего лишь за 40 лет правления трех поколений династии Медичи члены семьи вложили в искусство 6 637 золотых флоринов или 2,5 тонны золота. Всего же Медичи правили 309 лет с небольшими перерывами.

Картина «Весна» Сандро Боттичелли попала в зал галереи Уффици только в начале 20 века, до этого она никаким шедевром не признавалась и кочевала между запасниками и Академией молодых художников.
Сейчас это бессмертное творение — одна из жемчужин Галереи. Сюжет картины имеет множество интерпретаций и исторических, и философских, и мистических и т.п.
Учитывая количество изображенных на полотне цветов, им заинтересовались ботаники, которые установили, что Боттичелли написал с фотографической точностью более 500 растений из 170 видов. Несмотря на то, что все они цветут в разное время года, на картине они изображены в период цветения.

Обратите внимание на голову быка на флорентийском Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore). Есть красивая легенда ее появления на фасаде собора.
По слухам, один из каменщиков закрутил роман с женой богатого торговца — владельца лавки, расположенной неподалеку. Торговец страшно рассердился, когда узнал об этом, и даже подал жалобу в церковный суд. Каменщик отомстил ему, расположив на фасаде голову быка так, чтобы рога прямиком указывали на лавку торговца, постоянно напоминая ему о неприятном инциденте. Отличная версия для туристов, правда? Но скорее всего, голова быка на стене собора — это благодарность людей за тяжелый труд животных, которых использовали во время строительства.

Флорентийская библиотека Медичи «Лауренциана» названная так в честь Лоренцо I Медичи, была заказана Микеланджело в 1524 году.
Библиотека входила в комплекс церкви Сан Лоренцо, и была одной из первых публичных библиотек Западной Европы. Микеланджело создал проект зала для хранения и чтения рукописей и вестибюль.
Знаменитая лестница, спроектированная мастером, благодаря своим архитектурным особенностям делает подъем в залы библиотеки длиннее и выше, чем в действительности.
По замыслу автора, форма лестницы символизирует поток лавы или поток мысли. Считается, что как архитектор, Микеланджело начался именно с этой работы: лестницы и зала библиотеки Лауренциана.

В Национальной центральной библиотеке Флоренции (основана в 1714 году) с 1870 года собираются абсолютно все копии книг и публикаций, выпущенных на территории Италии

Одна из самых старых аптек мира находится во Флоренции и раньше была всего лишь монастырской лавкой при церкви Санта Мария Новелла.
С 13 века братья-доминиканцы выращивали лекарственные травы для приготовления медикаментов. В 1381 году документально зафиксирована продажа дезинфицирующей розовой воды в разгар эпидемии чумы.
В 1533 году для Екатерины Медичи, отправляющейся во Францию, чтобы стать женой короля Генриха II, монахи изготовили эссенцию на основе бергамота — Acqua della regina — Королевская вода, которая выпускается до сих пор. Лишь в 1612 году аптека открылась для широкой публики и до сих пор работает как коммерческое предприятие. Аптека Санта Мария Новелла находится недалеко от центральной железнодорожной станции по адресу: Via della Scala,16. Посетить ее можно абсолютно бесплатно с 9.00 до 20.00

Одна из самых противоречивых скульптур Флоренции, — пятиметровое создание Баччо Бандинелли «Геркулес, победивший Какуса».
Появилась она на Площади Синьории в 1534 году прямо напротив статуи Давида Микеланджело. У автора скульптуры было множество недоброжелателей, в том числе и Микеланджело, который считал, что заказ у него украли и называл подчеркнутую мускулатуру скульптуры «мешком с картошкой».
Но заказчики — семья Медичи — вполне были удовлетворены заказом и щедро вознаградили Бандинелли за его усилия.

Флоренция также является родиной почтовых ящиков. Более 400 лет назад почтовые ящики висели на стенах городских управлений и были предназначены для доносов людьми, предпочитающих остаться неизвестными.

В 2020 году Флоренция отпраздновала очень важную дату — 600-летие со дня начала строительства своего главного архитектурного чуда — купола Собора Санта Мария дель Фьоре.

Список ресторанов, где вы можете попробовать тот самый флорентийский стейк:

  • I’Tuscani 2, Via de’Federighi, 3, и I’Tuscani 3, Via Dante Alighieri, 18R.
  • Chianineria Trattoria dall’Oste — Duomo, Borgo San Lorenzo, 31.
  • Matto Matto, Via Nazionale 122 rosso, телефон +39 055 269 3813
  • Gustavino Duomo, Via Dei Servi, 9.
  • La Bistecca — Osteria Fiorentina, Piazza della Repubblica, 12, телефон: +39 055 277 6364.
    Приятного аппетита!

Как провести чудесных полдня во Флоренции среди местных жителей, вдали от туристической суеты?

Рано утром отправляйтесь в район Сант Амброджо (Sant Ambrogio) на местный рынок, куда съезжаются за продуктами со всех концов города. Он пахнет триппой, традиционным для Флоренции говяжьим рубцом, полон интересными лицами и жанровыми сценками.

После посещения любимого флорентийцами рынка, зайдите подкрепиться в соседнее Cibreo Caffe. Это маленький темный бар, где постоянные посетители толпятся у стойки, а в глубине прячется несколько столиков для тех, кто хочет насладиться своим кофе с чувством.

После ланча дойдите до музея — Casa Buonarroti (Дом Буонарроти), который Микеланджело купил в 1546 году для своего племянника Лоренцо.
Рынок: Рiazza Lorenzo Ghiberti пн-сб 6.00-14.00.,
Музей: Via Ghibellina 70 пн, ср-вс 9.30-14.00

Если вы протоптали во Флоренции все туристические маршруты, то загляните в Giardino dell’Orticoltura.

Этот сад — цветущая жемчужина, одно из самых любимых горожанами мест в городе. Это парк с большими цветочными полянами, старинной оранжереей и прекрасной обзорной площадкой с видом на всю Флоренцию.
Находится он не в самой центральной части города, а потому днем здесь тихо, спокойно, много семей с детьми.
По вечерам же сюда сходится городская молодежь. В теплое время года каждый вечер проходят концерты местных музыкантов, разных групп, открываются несколько заведений, где подают интересные напитки и закуски. Особенно рекомендуют местные приходить сюда к закату: «Если вы не увидите Флоренцию на закате, то вы здесь словно и не были».
Адрес. Via Bolognese, 17. Время работы: парк открыт с 8:30 до 19:00, в летнее время — до 20:00.

На каменных стенах многих древних флорентийских домов можно обнаружить небольшие оконца — buchette del vino.

Это маленькое отверстие справа в нижнем углу (на фото). Через него в XVI веке продавали вино. В те времена, когда о продажах на экспорт еще не слыхивали, а вино в Италии делали в каждом дворе, конкуренция у виноделов была нешуточной. Цена на бокал санджовезе в трактире или ресторане возмущала даже состоятельного итальянца. Поэтому сообразительные виноделы продавали свое вино прямо из дома через эти окошки. Цена отличалась в разы! Достаточно было постучать в него, подставить флягу, бросить пару монет и уйти, наслаждаясь напитком. До следующего окошка.

А вот еще несколько интересных фактов об Италии. Петр Ильич Чайковский очень любил Флоренцию за тишину и вдохновение и считал ее своим вторым домом. Флорентийцы прозвали его «Пиковую даму» «флорентийской оперой», ведь родилась она в этом городе, в гостинице «Вашингтон».
Тут же, во Флоренции, подолгу жила лучший друг композитора Надежда фон Мекк, оказывающая ему нескромную материальную поддержку, чтобы он мог беспрепятственно писать музыку, но с которой он никогда не встречался лично. У них была договоренность общаться только в письмах, и даже экипажи их не должны были пересекаться на улицах Флоренции.

Когда будете во Флоренции, обязательно поужинайте в Golden View Open Bar (место на фото).
Если хотите столик с таким же видом, предварительно позвоните: +39 055 214502. Найти его очень просто: переходите по Ponte Vecchio в сторону Palazzo Pitti и поворачиваете на набережной налево. Пара шагов — и вы там.
Кому нужен точный адрес, держите: Via de’ Bardi 54/56r. Закажите там флорентийский стейк (Bistecca alla fiorentina), там его готовят изумительно!

Ну и конечно же список фильмов, снятых во Флоренции. Наслаждайтесь!

  • «Такая, какая ты есть» режиссера Альберто Латтуада, 1978.
  • «На вилле», Филипа Хааса, 2000.
  • «Тайный агент любви» Джулио Базе, 2005.
  • «Демоны да Винчи» Питера Хора, Майкла Дж. Бассетта и Дэвида С. Гойера, 2013.
  • «Инферно» Рона Ховарда, 2016.
  • «Ганнибал» Ридли Скотта, 2001.
  • «Комната с видом» Джеймса Айвори, 1985.
  • «Чай с Муссолини» Фр. Дзеффирелли, 1999.
  • «Наваждение» Брайана де Пальмы 1976.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x